Передозировка Л-Тироксином, симптомы которой должен знать каждый человек, применяющий данное средство, случается достаточно часто. Данные обстоятельства объясняются тем фактом, что гормональный препарат находится в свободной продаже и его многие покупают без рецепта врача.

Перед тем как самостоятельно начать принимать L-Тироксин, следует учитывать, что положительное действие лекарственного средства может оказать совершенно противоположный эффект, если дозировка недостаточна или произошло избыточное скопление лекарства в организме.

Клинические проявления

При неправильном употреблении Л-Тироксина у пациента может наблюдаться ускорение большинства обменных процессов в организме. Согласно исследованиям и жалобам пациентов, переизбыток препарата оказывает адреналиноподобное действие. У пострадавшего могут наблюдаться следующие поражения организма:

  • тремор;
  • тахикардия;
  • тревожность и психомоторное возбуждение;
  • гипертермия;
  • тромбоэмболия;
  • мерцательная тахикардия.

Иллюстрация 1

Если регулярно употреблять гормональный препарат, пренебрегая рекомендованной дозировкой, то у пациента может произойти резкая потеря в весе, а также появится расстройства сна, головная боль, нарушения менструального цикла, неправильная работа желудочно-кишечного тракта и пр.

Острая интоксикация

Пероральный прием данного медикаментозного препарата чаще всего при несоблюдении рекомендаций врача заканчивается острым отравлением. Первые симптомы интоксикации могут проявиться через 12-24 часа после последнего приема лекарства.

Степень тяжести поражения организма будет зависеть от того, насколько была превышена дозировка L-Тироксина. Соответственно и симптомы будут такими же.

Изображение 2

Согласно медицинским наблюдениям, у детей реже случаются подобные ситуации, и они легче переносят отравление организма данным препаратом. У взрослых пациентов симптоматика тиреотоксикоза проявляется целым букетом отрицательных признаков патологии. Может также развиться тиреотоксический криз. Пострадавший может жаловаться на:

  • возбужденное состояние;
  • учащенное сердцебиение;
  • нарушение функции терморегуляции тела;
  • слабость в мышцах;
  • затрудненное дыхание;
  • сердечную недостаточность.

После нормализации состояния приблизительно через 2 недели у пострадавшего может наблюдаться шелушение кожи на ладонях.

В особо тяжелых случаях может произойти инфаркт, развиться кома или наступить внезапная остановка сердца, т. е. острое отравление данным лекарственным средством опасно тем, что может закончиться летальным исходом.

Изображение 3

Основным признаком хронической интоксикации Л-Тироксином является потеря массы тела. Кроме этого, состояние сопровождается постоянным чувством тревоги, нарушениями работы органов ЖКТ, остеопорозом.

Методы лечения

Если появились симптомы отравления организма данным гормональным препаратом, рекомендуется сразу обратиться за медицинской помощью. После уведомления врача о принимаемой дозе Л-Тироксина и возникших признаках отравления он назначит анализ крови на определение уровня тиреоидных гормонов. После получения результатов лабораторных исследований специалист подберет другой курс приема данного лекарственного средства. Следует учитывать тот факт, что резко отменять Л-Тироксин нельзя. Дозировка уменьшается постепенно, пока полностью не сойдет на нет.

Первая помощь при отравлении этим гормональным средством может быть оказана в виде промывания желудка и восполнения жидкости в организме. Дополнительно пациенту назначаются препараты симптоматического действия с учетом осложнений, к которым привел переизбыток Л-Тироксина.

Если у пострадавшего значительно поднимается температура тела до 40°, в обязательном порядке предпринимаются все действия, которые направлены на стабилизацию нормального состояния больного. Высокий температурный показатель при длительном течении может стать причиной необратимых изменений в коре головного мозга.

Лечение отравления Л-Тироксином не требует госпитализации пациента в том случае, если степень поражения организма невысока. При тяжелой форме патологического процесса отказываться от стационарного лечения небезопасно.